Компания Мillward Вrown Оptimor оценила стоимость 100 брендов за прошлый год в $ 2,9 трлн, сообщают Ведомости.
Этот показатель вырос на 12%; начиная с 2006 г., когда рейтинг BrandZ стал складываться, средний рост был 9% в год. Развитые страны восстанавливаются после кризиса, к потребителям возвращается уверенность и "сильные бренды используют этот факт", объясняет глобальный директор BrandZ Питер Уолш: рецессия стала для них "хорошим сотрясением, компании - владельцы сильных брендов всерьез задумались о клиентах и о том, как остаться для них значимыми ".
Ведущие бренды США, континентальной Европы и Великобритании дорожали в 2013 г. опережающими темпами, бренды с развивающихся отставали.
На 40% подорожал бренд Google, что позволило ему сместить с 1-го места бренд Apple, который на 20% подешевел. Google лидировал в рейтинге BrandZ в 2007-2010 гг, затем первенство перехватил Apple. Производитель электронных устройств раньше привлекал миллионы клиентов, но отсутствие революционных новинок и усиление конкуренции сыграли не в его пользу. Значимость же Google для пользователей неизменно растет, пишут эксперты MBO.